Лидер олимпиадного движения в Омске — гимназия № 117
На очередном заседании коллегии в департаменте образования администрации Омска был рассмотрен вопрос о развитии в городе системы поддержки талантливых детей. Как прозвучало, ключевыми механизмами здесь являются как создание условий для развития способностей детей, так и поддержка лучших педагогов и образовательных учреждений, распространение практики их работы и передовых методов обучения.
Отмечено, что за последние годы полностью сохранена сеть образовательных учреждений, которые напрямую занимаются работой по поддержке талантливых и способных детей. В настоящее время в муниципальной системе образования успешно функционируют и развиваются:
- 11 лицеев;
- 20 гимназий;
- 16 школ с углубленным изучением предметов;
- 25 учреждений дополнительного образования;
- 32 детских сада общеразвивающего вида;
- 25 детских садов — центров развития ребенка.
По информации департамента образования Омска, первое место в рейтинге городских общеобразовательных учреждений по развитию олимпиадного движения и подготовке победителей и призеров муниципального этапа олимпиад школьников занимает гимназия № 117, которая подготовила 205 победителей и призеров. Более 150 призеров и победителей подготовили гимназии № 19, № 115 и лицей № 64.
Постоянными партнерами в воспитании одаренных детей являются преподаватели учреждений высшего профессионального образования: Омского государственного педагогического университета, Омского государственного университета имени Ф.М. Достоевского, Омского юридического института, а также учителя общеобразовательных учреждений Омска. Незаменимым помощником в организации и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников является бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр гуманитарного образования и творческого развития «Перспектива».
В 2013 году на региональном этапе 787 учеников представляли Омск по 21 предмету. Более 300 ребят стали призерами и победителями регионального этапа. Особенно стоит отметить большое количество призеров и победителей по обществознанию, праву и русскому языку.
Участие в олимпиадах — это не просто интерес к предмету, это уровень самоопределения и выбор профиля будущей специальности. Согласно федеральному закону «Об образовании» победители и призеры регионального этапа всероссийской олимпиады школьников получают льготы: льгота первого уровня — быть зачисленным в образовательное учреждение без вступительных испытаний на направления подготовки (специальности), соответствующие профилю олимпиады; льгота второго уровня — быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов по ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады, или к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания в вузы профильной, творческой и (или) профессиональной направленности.
Кроме того, как подчеркнули в городском департаменте образования, в Омске целенаправленно стараются поддерживать сформировавшийся потенциал одаренности школьников не только во время учебы, но и на каникулах. В частности, организуются летние и зимние школы, проводятся учебно-исследовательские конференции, различные подготовительные курсы, спортивные сборы и т.д.
Начальник отдела департамента образования администрации Омска Татьяна Чаповская отметила: «Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Поэтому мы организуем профильные предметные смены в оздоровительных лагерях или летние школы».
Бюджетные образовательные учреждения города Омска — лидеры олимпиадного движения
Место в рейтинге | Образовательное учреждение | Количество победителей, призеров (чел.) в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников | |||
---|---|---|---|---|---|
2010–2011 уч. г. | 2011–2012 уч. г. | 2012–2013 уч. г. | Итого | ||
1 | Гимназия № 117 | 114 | 168 | 205 | 487 |
2 | Лицей № 64 | 84 | 135 | 142 | 361 |
3 | Гимназия № 115 | 31 | 130 | 163 | 324 |
4 | Гимназия № 19 | 48 | 87 | 164 | 299 |
5 | Гимназия № 88 | 38 | 83 | 62 | 183 |
6 | Лицей № 92 | 24 | 52 | 61 | 137 |
7 | Гимназия № 146 | 17 | 32 | 70 | 119 |
8 | Гимназия № 43 | 27 | 38 | 31 | 96 |
9 | Гимназия № 62 | 10 | 34 | 51 | 95 |
10 | Гимназия № 26 | 9 | 37 | 45 | 91 |
11 | Школа № 73 с углубленным изучением отдельных предметов | 13 | 27 | 42 | 82 |
12 | Лицей № 66 | 13 | 39 | 29 | 81 |
13 | Гимназия № 140 | 8 | 20 | 49 | 77 |
В продолжение темы
Сергей Шелест убедился, что встречать учеников в принимающих школах будут как своих
В школе № 109 после каникул начнут учебу ученики школы № 18 — образовательного учреждения, вошедшего в президентскую программу капремонта.
Наградили победителей городских соревнований по двоеборью
Торжественное мероприятие прошло в Городском Дворце Детского (юношеского) творчества.
Завершился муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»
Конкурс проводится Министерством просвещения Российской Федерации в рамках просветительского проекта «Без срока давности», инициированного Президентом России Владимиром Путиным и направленного на сохранение у современников памяти о Великой Отечественной войне.
В школе №13 отметили Международный день родного языка
Международный день родного языка в 2024 году выпадает на 21 февраля. В преддверии праздника в школе № 13 был организован цикл мероприятий, посвященных творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, имя которого носит школа.
© 2010–2024 Администрация города Омска