Прогнозирование социально-экономического развития города — предвидение будущего состояния экономики и социальной сферы города.
Результаты прогноза социально-экономического развития (далее — прогноз СЭР) используются Администрацией города Омска для обоснования целей и задач социально-экономического развития, выработки и обоснования социально-экономической политики (в том числе планов и программ социально-экономического развития города Омска) и способов наиболее эффективного использования ограниченных производственных ресурсов.
Также прогноз СЭР является основой для разработки проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период.
Разработка прогноза осуществляется на основании следующих данных:
Прогноз СЭР
города Омска
Тенденции социально-экономического развития города Омска за предшествующие годы
Сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
Отчетные статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области
Фактически складывающаяся ситуация в социально-экономическом развитии города Омска в текущем финансовом году
Прогноз социально-экономического развития Омской области на очередной финансовый год и плановый период
Меры по социально-экономическому развитию города Омска, предусмотренные федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
Прогноз СЭР разрабатывается на три года (например, в 2023 году разрабатывался прогноз на 2024 – 2026 годы) с разбивкой по годам и ежегодно уточняется.
Прогноз СЭР разрабатывается в двух вариантах с учетом воздействия на социально-экономическое развитие города Омска внешних и внутренних экономических, социальных и других факторов.
Вариант 1
Первый вариант прогноза СЭР отражает более низкие темпы развития экономики и социальной сферы. Он предполагает невысокую инвестиционную активность предприятий и их относительно низкую конкурентоспособность, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, замедление государственного инвестиционного спроса.
Вариант 2
Второй вариант прогноза СЭР отражает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста.
Прогноз СЭР содержит количественные показатели темпов экономического и социального развития, характеристики качества жизни населения, развития социальной сферы в прогнозном периоде.
Динамика основных показателей прогноза социально-экономического развития города Омска за 2018–2025 годы
Наименование показателя | Ед. изм. | 2020 год (отчет) | 2021 год (отчет) | 2022 год (отчет) | 2023 год (оценка) | Прогноз по второму варианту | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2024 год | 2025 год | 2026 год | ||||||
Среднегодовая численность населения | тыс. чел. | 1 147,2 | 1 133,0 | 1 116,3 | 1 107,5 | 1 101,0 | 1 095,4 | 1 090,1 |
Среднегодовая численность населения в возрасте от 1 до 6 лет | тыс. чел. | 84,4 | 79,4 | 74,4 | 68,3 | 63,5 | 59,8 | 56,8 |
Среднегодовая численность населения в возрасте от 6 до 17 лет | тыс. чел. | 148,8 | 153,2 | 163,0 | 165,6 | 167 | 167 | 165,3 |
Среднесписочная численность работников всех предприятий и организаций | тыс. чел. | 420,2 | 420,3 | 424,1* | 423,9* | 425,1* | 426,3* | 427,7* |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций | руб. | 45 590,0 | 49 108 | 55 840,8 | 66 171 | 71 400 | 76 365 | 80 947 |
Индекс промышленного производства, к предыдущему году, в том числе по видам экономической деятельности: | % | 100,5 | 102,9 | 105,7** | 104,1-105,5 | 102,3 | 102,7 | 102,7 |
— обрабатывающие производства | % | 100,8 | 102,3 | 106,4** | 104,8-106,5 | 102,2 | 102,6 | 102,6 |
— обеспечение электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха | % | 94,2 | 106,8 | 102,0** | 92,0-97,2 | 104,4 | 104,6 | 104,6 |
— водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений | % | 115,0 | 120,9 | 93,7** | 85,0-91,2 | 104,7 | 104,1 | 104,1 |
Оборот розничной торговли | млн. руб. | 304 862* | 342 374* | 365 356* | 395 927 | 429 466 | 465 834 | 505 729 |
Индекс физического объема оборота розничной торговли | % | 96,3* | 103,7* | 93,7* | 102,4-105,3* | 104,5* | 104,8* | 105,3* |
Объем платных услуг населению | млн. руб. | 86 358,9* | 102 455* | 111 124* | 124 041* | 135 067* | 147 214* | 160 452* |
Индекс физического объема платных услуг населению | % | 88,0 | 113,6 | 101,4 | 100,8-101,5 | 104,1 | 104,3 | 104,7 |
Прибыль прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельности | млн. руб. | 41 763*** | 61 602*** | 59 210*** | 68 624*** | 82 041*** | 87 783*** | 94 367*** |
Объем инвестиций в основной капитал | млн. руб. | 195 419* | 169 995* | 167 436* | 159 255* | 170 192* | 182 314* | 196 622* |
Ввод в действие жилых домов | тыс. кв. м | 346,0 | 426,4 | 424,9 | 414,7 | 423,6 | 433,1 | 436,7 |
Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению, декабрь к декабрю предыдущего года | % | 104,9 | 109,4 | 110,9 | 105,0-106,5 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
* — оценка
** — данные предварительные
*** — без банков, страховых организаций и бюджетных учреждений
При формировании проекта бюджета города Омска на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов используется второй вариант прогноза СЭР.
© 2010–2024 Администрация города Омска