Перерасчет размера платы за коммунальные услуги
Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении коммунальных услуг (далее — КУ) ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за КУ определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или непредоставления коммунальных услуг определяется Правилами.
В соответствии с Правилами, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю КУ, является исполнителем.
В соответствии с пунктом 98 Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме КУ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении КУ для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, размер платы за КУ за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
В случае отсутствия КУ или предоставления КУ ненадлежащего качества, или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребителю необходимо обратиться в обслуживающую управляющую организацию. По результатам проверки составляется акт, который подписывается всеми заинтересованными сторонами и является основанием для проведения перерасчета. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления КУ или предоставления КУ ненадлежащего качества. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами. 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя КУ, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.
Период нарушения качества КУ считается оконченным:
- с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления КУ надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в журнале регистрации таких фактов;
- с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему КУ надлежащего качества;
- с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества КУ;
- с даты и времени возобновления предоставления КУ надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным ПУ или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные ПУ и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.
После устранения причин нарушения качества КУ исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется КУ надлежащего качества в необходимом объеме.
Согласно пункту 103 Правил, если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении КУ, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за КУ в том случае, если нарушение качества КУ и (или) перерывы в предоставлении КУ возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
При этом, если нарушение качества КУ и (или) перерывы в предоставлении КУ, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за КУ не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную КУ или КУ ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.
Требования к коммунальной услуге по отоплению
В соответствии с требованиями к качеству КУ температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +20°С (в угловых комнатах +22°С). Установлено допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (с 0:00 до 05:00 часов) не более, чем на 3°С и допустимое превышение нормативной температуры — не более 4°С. В остальное время дня (с 05:00 до 0:00 часов) отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.
За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается:
- на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры;
- на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температуры.
Размер снижения месячной платы за КУ по отоплению из-за отклонения температуры воздуха в жилом помещении не может превышать ежемесячный размер платы за отопление, исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление или показаний приборов учета.
Требования к коммунальной услуге по горячему водоснабжению
Правилами установлены следующие требования к качеству КУ по горячему водоснабжению:
- бесперебойное, круглосуточное горячее водоснабжение в течение года;
- температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C;
- постоянное соответствие состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам;
- давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см).
Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов суммарно в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на магистрали — 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ.
За каждый час, превышающий допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления.
За каждые 3°С снижения температуры горячей воды свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения. При снижении температуры горячей воды ниже 40°С оплата горячей воды производится по тарифу за холодное водоснабжение.
Отклонение состава и свойств горячей воды от санитарных норм и правил не допускается. При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).
Отклонение давления в системе горячего водоснабжения не допускается. За каждый час (суммарно за расчетный период) периода подачи воды: при давлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер ежемесячной платы снижается на 0,1 процента; при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, плата не вносится за каждый день предоставления КУ ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).
Требования к коммунальной услуге по холодному водоснабжению
Правилами установлены следующие требования к качеству КУ по холодному водоснабжению:
- бесперебойное, круглосуточное водоснабжение в течение года;
- постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам;
- давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора в многоквартирных домах и жилых домах от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см).
Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет: 8 часов суммарно в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии — в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84).
За каждый час, превышающий допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления.
Отклонение состава и свойств холодной воды от санитарных норм и правил не допускается. При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).
Отклонение давления не допускается. За каждый час (суммарно за расчетный период) периода подачи воды при давлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер платы снижается на 0,1 процента. При давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).
© 2010–2024 Администрация города Омска