Задачи и функции департамента определены Решением Омского городского Совета от 21.07.2010 № 347 «О департаменте контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска».
Основные задачи департамента:
- повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с возложенными задачами департамент осуществляет следующие функции:
- разрабатывает правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее — закупки);
- разрабатывает порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов-графиков закупок;
- обеспечивает планирование закупок, оптимизацию способов и сроков определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), координирует деятельность муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений города Омска (далее — заказчики) по планированию закупок;
- формирует сводный план-график закупок на очередной финансовый год, ежеквартальный график представления заявок на проведение конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- организует проведение обязательного общественного обсуждения закупок;
- разрабатывает формы документов, связанных с осуществлением функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- принимает решение о создании комиссий по осуществлению закупок (далее — комиссии), определяет их состав и порядок работы, назначает председателей комиссий;
- осуществляет прием и проведение экспертизы заявок заказчиков на проведение конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- разрабатывает документацию о закупках, которая утверждается департаментом или заказчиком;
- размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иную информацию, необходимую для исполнения функций департамента;
- осуществляет прием и хранение документов от участников закупок в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает организационно-техническое сопровождение работы комиссий, в том числе осуществляет подготовку материалов для заседаний комиссий, протоколов по результатам заседаний комиссий;
- осуществляет учет и хранение документов по проведению конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), протоколов, аудиозаписей заседаний комиссий и иных документов в порядке, установленном действующим законодательством;
- координирует размещение заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок информации, связанной с заключением, изменением и исполнением (расторжением) муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений города Омска (далее - договоры);
- осуществляет мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- ведет реестры договоров, заключаемых заказчиками при закупках у единственного поставщика, извещения об осуществлении которых, в соответствии с требованиями федерального законодательства, не размещаются заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок;
- готовит отчеты и аналитические записки, предложения по совершенствованию работы департамента и заказчиков по вопросам осуществления закупок;
- осуществляет методическое руководство контрактными службами и контрактными управляющими заказчиков;
- осуществляет проведение иных видов торгов, не связанных с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных муниципальными правовыми актами города Омска;
- обеспечивает формирование и предоставление в установленном порядке государственной статистической, бюджетной и налоговой отчетности;
- участвует в формировании бюджета города Омска по направлениям деятельности департамента на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные действующим законодательством;
- осуществляет функции муниципального заказчика при закупках для собственных нужд;
- разрабатывает проекты муниципальных правовых актов города Омска по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
- рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
- участвует в работе по профилактике коррупционных правонарушений;
- осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.
© 2010–2024 Администрация города Омска