Сайт переехал! С 1 марта 2024 года официальный сайт Администрации города Омска доступен по новому адресу: admomsk.gosuslugi.ru

 
 

Бюджетная и налоговая политика

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

Основной целью бюджетной и налоговой политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов выступает обеспечение сбалансированности и финансовой стабильности городского бюджета.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

  • мобилизация доходов бюджета города Омска, в том числе путем повышения эффективности использования имущественного и земельного комплексов города Омска;
  • повышение эффективности расходов городского бюджета;
  • оптимизация муниципального долга, сохранение объема долговых обязательств города на экономически безопасном уровне;
  • совершенствование процедур внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита.

Бюджетная и налоговая политика на 2018–2020 годы требует оптимально переориентировать имеющиеся ограниченные бюджетные ресурсы путем их перераспределения на первоочередные расходы с целью сохранения социальной и финансовой стабильности.

Основные направления бюджетной политики в области доходов:

  1. Укрепление и развитие собственной доходной базы бюджета города Омска, в том числе:
    • проведение мероприятий по выявлению и вовлечению в налоговый оборот объектов имущества, расположенных на территории города Омска;
    • проведение инвентаризации имущественного комплекса города Омска, в том числе продолжение работы по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю, решение вопросов оформления права собственности на земельные участки или арендных отношений;
    • принятие мер по контролю за соответствием кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства уровню рыночных цен;
    • принятие мер по передаче земельных участков из федеральной собственности в соответствии с порядком, установленным статьями 39.30, 39.31 Земельного кодекса Российской Федерации;
    • в рамках межведомственного взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов проведение мероприятий по сокращению дебиторской задолженности в бюджет города Омска.
  2. Содействие повышению предпринимательской активности и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Омска, в том числе:
    • активизация инвестиционной деятельности посредством установления налоговых и неналоговых преференций для субъектов инвестиционной деятельности;
    • подготовка законодательной инициативы по сохранению и развитию системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
    • анализ уровня налоговой нагрузки по ЕНВД, оптимизация элементов налогообложения, установление которых относится к компетенции представительных органов городских округов, с целью повышения востребованности налогового режима;
    • анализ практики применения и подготовка предложений по совершенствованию ПСН с целью повышения ее востребованности и сокращения доли нелегального бизнеса;
    • предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Омска на конкурсной основе с учетом критериев, предусматривающих увеличение количества рабочих мест и поступлений налогов в бюджет города Омска;
    • организация информационной кампании в целях привлечения индивидуальных предпринимателей к переходу на ПСН и систему налогообложения в виде ЕНВД;
    • в рамках межведомственного взаимодействия проведение мероприятий по легализации хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории города Омска в сфере пассажирских перевозок;
    • организация оперативного выноса нестационарных объектов, установленных без правовых оснований, в целях устранения недобросовестной конкуренции;
    • анализ изменения социально-экономических показателей развития города Омска в целях приведения размера платы за размещение нестационарных торговых объектов к действующему уровню цен.
  3. Оценка эффективности налоговых льгот и иных стимулирующих механизмов, в том числе:
    • обязательная оценка эффективности введения новой льготы;
    • установление новой налоговой льготы на ограниченный период времени (5 лет или более длительный срок) в зависимости от ее целевой направленности;
    • принятие решения о возможном продлении льготы с учетом результатов анализа ее эффективности;
    • принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики при условии определения «источника» для такого решения, в качестве которого, в том числе, может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот;
    • отмена налоговых льгот, не оказывающих влияния на достижение одной из целей налоговой политики — стимулирование экономического роста, и не имеющих социального эффекта.

Основные направления бюджетной и налоговой политики в области расходов:

  1. Повышение качества реализации мероприятий муниципальных программ города Омска, совершенствование показателей их результативности:
    • четкое обозначение конкретных целей и задач муниципальных программ города Омска, адекватная подборка системы целевых показателей, в том числе с учетом внедрения проектного управления;
    • дальнейшее совершенствование критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Омска.
  2. Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
  3. Повышение эффективности и качества предоставляемых муниципальных услуг:
    • дальнейшее совершенствование финансовых механизмов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) бюджетными и автономными учреждениями, в том числе использования инструментов, обеспечивающих эффективное использование предоставленных указанным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
    • усиление контроля за выполнением муниципальными учреждениями города Омска муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) путем проведения мониторингов, включая проведение оценки соответствия требованиям оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ).
  4. Обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, развитие и совершенствование общественного контроля.
  5. Обеспечение установленных гарантий по оплате труда.

Основные направления бюджетной и налоговой политики в области управления муниципальным долгом города Омска:

  1. Диверсификация кредитного портфеля Администрации города Омска путем замещения кредитов кредитных организаций иными долговыми обязательствами.
  2. Оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
  3. Минимизация рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований.
  4. Эффективное управление ликвидностью единого счета местного бюджета.

Основные направления бюджетной и налоговой политики в области финансового контроля:

  1. Повышение эффективности внутреннего муниципального финансового контроля:
    • завершение формирования нормативно-правовой базы, утверждение и внедрение стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
    • выявление по результатам контрольных мероприятий резервов экономии по каждому из направлений использования бюджетных средств;
    • реализация механизмов ответственности за нарушения, допускаемые в финансово-бюджетной сфере, в сфере закупок товаров, работ, услуг.
  2. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита:
    • повышение качества и надежности самоконтроля главных администраторов бюджетных средств бюджета города Омска;
    • повышение эффективности мониторинга деятельности подконтрольных главным распорядителям средств бюджета города Омска организаций.

Основные направления налоговой политики города Омска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

Основными целями налоговой политики города Омска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов остаются:

  • наращивание потенциала собственных доходных источников местного бюджета;
  • эффективное использование земельных ресурсов и объектов муниципальной собственности;
  • стимулирование инвестиционной деятельности, открытия новых производств и создания новых рабочих мест;
  • принятие комплекса мер, направленных на легализацию теневого бизнеса.

Для достижения поставленных целей налоговой политики одним из необходимых условий является продолжение совместной работы с налоговыми, правоохранительными и иными федеральными органами в части выявления резервов увеличения налоговой базы местных налогов, повышения эффективности администрирования доходов бюджета города Омска и пресечения уклонения от их уплаты.

Основными направлениями налоговой политики города Омска являются:

  1. Укрепление и развитие собственной доходной базы бюджета города Омска за счет повышения эффективности использования имущественного комплекса города Омска, в том числе:
    • проведение мероприятий по выявлению и вовлечению в налоговый оборот объектов имущества, расположенных на территории города Омска;
    • проведение инвентаризации имущественного комплекса города Омска, в том числе продолжение работы по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю, решение вопросов оформления права собственности на земельные участки или арендных отношений;
    • принятие мер по контролю за соответствием кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства уровню рыночных цен;
    • принятие мер по передаче земельных участков из федеральной собственности в соответствии с порядком, установленным статьями 39.30, 39.31 Земельного кодекса Российской Федерации;
    • проведение разъяснительной работы с руководителями организаций и населением города Омска по легализации заработной платы с целью обеспечения социальной защищенности работников, недопущению выплаты заработной платы «конвертным способом» и образования просроченной задолженности по заработной плате;
    • проведение мероприятий по подготовке к введению на территории города Омска торгового сбора в соответствии с полномочиями, предоставленными органам местного самоуправления Налоговым кодексом Российской Федерации.
  2. Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории города Омска, в том числе:
    • сохранение уровня налоговой нагрузки по единому налогу на вмененный доход в части элементов налогообложения, установление которых относится к компетенции представительных органов городских округов;
    • анализ практики применения и подготовка предложений по совершенствованию патентной системы налогообложения с целью повышения ее привлекательности и сокращения доли нелегального бизнеса;
    • предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Омска на конкурсной основе с учетом критериев, предусматривающих увеличение количества рабочих мест и поступления налогов в бюджет города Омска;
    • организация информационной кампании в целях привлечения индивидуальных предпринимателей к переходу на патентную систему налогообложения;
    • организация оперативного выноса нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, установленных без правовых оснований с целью устранения недобросовестной конкуренции;
    • анализ изменения социально-экономических показателей за 2014–2016 годы в целях приведения размера платы за размещение нестационарных торговых объектов к действующему уровню цен.
  3. Оценка эффективности налоговых льгот и иных стимулирующих механизмов, в том числе:
    • обязательная оценка эффективности введения новой льготы;
    • установление новой налоговой льготы на ограниченный период времени (5 лет или более длительный срок) в зависимости от ее целевой направленности;
    • принятие решения о возможном продлении льготы с учетом результатов анализа ее эффективности;
    • принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики при условии определения «источника» для такого решения, в качестве которого, в том числе, может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот;
    • отмена налоговых льгот, не оказывающих влияния на достижение одной из целей налоговой политики – стимулирование экономического роста, и не имеющих социального эффекта.