Основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов обеспечивают преемственность направлений бюджетной и налоговой политики, определенных в предшествующем периоде, и разработаны в целях определения условий, используемых при составлении проекта и исполнении бюджета города Омска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета города Омска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, обеспечивающих его устойчивость и сбалансированность.
Основные направления налоговой политики
- Укрепление и развитие доходной базы бюджета города Омска и обеспечение ее устойчивости в рамках полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством, в том числе за счет:
- проведения мероприятий по расширению налоговой базы бюджета города Омска, включая предоставление в установленном порядке сформированных земельных участков;
- вовлечения в хозяйственный оборот, в том числе путем приватизации, неиспользуемого или неэффективно используемого муниципального имущества;
- проведения мероприятий муниципального земельного контроля в целях обеспечения платности использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением, а также применения налоговыми органами соответствующих ставок земельного налога при нецелевом использовании земельных участков;
- осуществления контроля за соответствием кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства уровню рыночных цен;
- проведения комплекса мероприятий по повышению эффективности управления дебиторской задолженностью по доходам бюджета города Омска;
- проведения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в целях реализации Федерального закона от 30 декабря 2020 года № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- обеспечения реализации прав граждан на легализацию права собственности на земельные участки и объекты капитального строительства в рамках «гаражной амнистии»;
- продолжения работы по выявлению объектов недвижимого имущества, нестационарных объектов, используемых (размещенных) без правовых оснований, с целью их дальнейшей легализации (при наличии законных оснований) или выноса (демонтажа);
- предоставления финансовой поддержки гражданам, начинающим собственное дело, а также субъектам малого и среднего предпринимательства города Омска на конкурсной основе с учетом критериев, предусматривающих увеличение количества рабочих мест и поступлений налогов в бюджет города Омска;
- проведения мероприятий по легализации хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории города Омска, в рамках межведомственного взаимодействия с контрольно-надзорными органами;
- участия в организации и проведении информационной кампании налоговых органов по повышению налоговой грамотности граждан и привлечению их к уплате имущественных налогов в установленный срок;
- проведения мониторинга деятельности хозяйствующих субъектов города Омска в целях рассмотрения возможности оказания мер поддержки, направленных на ослабление последствий внешнего санкционного давления;
- Оптимизация налоговых преференций по местным налогам с учетом результатов оценки налоговых расходов города Омска, проведенной в соответствии с постановлением Администрации города Омска от 31 декабря 2019 года № 870-п «О Порядке оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ город Омск Омской области», а также общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796.
Основные направления бюджетной политики
- Обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета города Омска и соблюдение ограничений по показателям долговой нагрузки;
- Обеспечение участия в реализации национальных проектов и государственных программ Российской Федерации и Омской области в целях повышения качества жизни населения города Омска путем создания комфортной и безопасной городской среды, за счет развития коммунальной, инженерной, дорожной и социальной инфраструктуры, обеспечения благоприятной экологической обстановки, создания возможностей для самореализации и развития талантов граждан;
- Реализация мероприятий муниципальных программ города Омска, направленных на достижение цели в определенной сфере социально-экономического развития города Омска, основанных на принципах проектного управления;
- Повышение эффективности использования средств бюджета города Омска путем:
- сокращения неэффективных направлений расходования бюджетных средств по результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ города Омска;
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками, установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных федеральными законами к вопросам местного значения городского округа;
- реализации мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения условий и целей предоставления полученных межбюджетных трансфертов, своевременности и полноты их освоения;
- поддержания оптимальных объемов и структуры бюджетных расходов на реализацию функций и полномочий органов местного самоуправления города Омска;
- привлечения муниципальными учреждениями города Омска внебюджетных ресурсов, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на обеспечение функционирования, в том числе на достижение установленных значений средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и улучшение материально-технической базы учреждения;
- повышения эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета города Омска;
- применения предусмотренных федеральным законодательством конкурентных способов осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города Омска, образующих экономию бюджетных средств при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ и услуг;
- Обеспечение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание с соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством;
- Повышение эффективности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) за счет:
- повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания, в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет города Омска в случае недостижения показателей, установленных в муниципальном задании;
- сокращения расходов на содержание имущества, неиспользуемого (неэффективно используемого) для оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- совершенствования работы по персонифицированному финансированию дополнительного образования детей;
- Продолжение совершенствования процесса управления муниципальным имуществом, в том числе путем изъятия имущества, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ), его реализации (продажи) или сдачи в аренду за счет восстановления и реконструкции объектов муниципальной собственности в рамках соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений;
- Обеспечение непрерывности процесса капитального строительства объектов муниципальной собственности, начиная с разработки проектно-сметной документации и заканчивая вводом объектов в эксплуатацию;
- Сохранение достигнутого уровня соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Омской области;
- Обеспечение установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда;
- Повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета города Омска;
- Сохранение высокого уровня открытости бюджетных данных, характеризующих прозрачность бюджетного процесса города Омска;
- Реализации мероприятий по развитию практик инициативного бюджетирования на территории города Омска в целях вовлечения граждан в решение вопросов местного значения;
- Усиление муниципального финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств путем:
- совершенствования механизмов внутреннего муниципального финансового контроля;
- осуществления контроля фактического исполнения и результативности реализации мероприятий муниципальных программ города Омска, направленных на достижение целей национальных, федеральных и региональных проектов (программ);
- осуществление казначейского сопровождения средств бюджета города Омска.
© 2010–2024 Администрация города Омска